понедельник, 25 февраля 2013 г.

МК "Крокусы из бумаги"


Как и обещала - представляю МК по преображению обычных дырокольных вырубок. Главное действующее лицо - дырокол "Пятилистник" диаметром 5 см! В этот раз с его помощью получились крокусы и нарциссы! Ранее я делала анемоны и тюльпаны. Думаю, для весенних открыток - очень нужные такие цветики.
Для начала расскажу, как я делаю крокусы.
Для создания этих "подснежников" нам понадобятся:
- бумага для пастели (плотностью 160-200гр)
сиреневого и оранжевого цветов;
-дырокол "Шестилистник" (у меня "Пятилистник");
- бумажный шпагат зеленого цвета;
- емкость с водой+салфетки;
- клей ПВА и "Момент-гель";
- для тиснения стека//исписанный стержень//моточек проволоки;
- ручка с круглым концом; - кисть;
- линейка с круглыми отверстиями;
- акварельные маркеры!!! (ну или краски)

1.Заготовку цветка смачиваем в воде (по одному элементу), выкладываем на салфетку (чтобы убрать излишки влаги и сразу по влажной поверхности наносим рисунок акварельным маркером. Таким образом, линии-прожилки получатся расплывчатыми - реалистичными.

2.Цветок переворачиваем и наносим рисунок более светлым маркером - это будет внутри цветка. Если линии остаются четкими - надо смочить лепестки с помощью кисти.
3.Немного подсушив заготовки, тисним лепестки. Лучше делать это на силиконовом коврике (бывают такие для выпечки, для комп.мыши, для вырубных скрап-машинок). Для тиснения я использую стеку или моточек проволоки.


4.После тиснения еще немного подсушиваем наш "полуфабрикат" и приступаем к формированию лепестков. С помощью ручки с округлым концом и линейки с круглыми отверстиями прогибаем каждый лепесток. Стараемся не на все 100% - поскольку ранее сделанные прожилки можно вовсе ликвидировать.
5.После этого закрепляем сердцевину цветка и приподняв лепестки "стаканчиком" оставляем заготовки сушиться, разместив их в отверстиях линейки.
6. Делаем "стебель". Для этого берем 5-7см зеленого бумажного шпагата (или обычный подкрасить надо акварелью), завязываем на одном конце узелок (оставляя небольшой "хвостик").
7.Для "тычинок" нужна желто-оранжевая бумага шириной 1,5-2 см и длиной 2-3 см. На расстояние 1/4 по всей длине делаем надрезы толщиной 1-2мм. Затем немного отгибаем получившиеся "реснички" с помощью ножниц. Намазываем непрорезанную поверхность ПВА и накручиваем на зубочистку, отгибая "реснички наружу".


8.После того, как заготовка высохла и форма цветка закрепилась, по-быстрому проведем следующие манипуляции: раскрываем цветок, протыкаем шилом небольшое отверстие, вставляем "стебель" с узелком и "садим" на клей ПВА или "Момент" рыжие тычинки. Сразу же возвращаем цветок в первоначальную форму и ставим в отверстие линейки для окончательной сушки (не забывайте, в ПВА много влаги)!
9. Для листочков я беру бумагу поплотнее (200-260гр), режу полоски тонкие, смачиваю и тисню стекой. Можно их затонировать  более темным зеленым цветом.

  Есть вариант с готовыми тычинками еще:

И немного о нарциссах.  Почему "немного"?
Потому что МК по этим цветам уже написан мастерицей Astoria.
Я лишь покажу - как это получается у меня.


Инструменты практически те же...
Плюсом понадобится бумажный кружок 3,5-4см.
Мне помогает дырокол "Круг с ажурным краем" 3,7см.
Если такого нет в вашем арсенале - просто вырежьте круг
и обработайте края фигурными ножницами!

1. Итак, первый шаг - создаем сердцевинку-кувшинчик
Тисним, тонируем, подзагибаем, клеим...
2.Следующий шаг - делаем тычинки!
на 2/3 или на 3/4 прорезаем "реснички",
создаем ярусы, подзагибаем краешки и клеим "хохолок"
3. А теперь - лепестки!
Смотрим фото нарциссов и придаем нашей вырубке нужную форму:
- чуточку острыми делаем лепестки.
Увлажняем и тисним! вырубку 5см - лучше тиснить стекой)
а 2,5 и 3,7 см вырубку - моточком проволоки.
4. Заключительный шаг - формируем цветок и склеиваем части воедино!

5.Вуаля!

Я предпочитаю делать нарциссы поменьше размером,
поскольку большинство моих открыток 15*15см.
Но новичкам советую начать с крупных цветов! Всем удачи!

26 комментариев:

  1. Шикарный мк!!! Все так понятно и наглядно! Спасибо, Оля!

    ОтветитьУдалить
  2. Очень нежные и трепетные цветочки...спасибо преогромнейшее...

    ОтветитьУдалить
  3. Очень красивые цветочки получаются. Даже задумалась, куда я такую линейку засунула... Можно я к себе на сайт ссылки на МК цветочком уволоку? С указанием авторства конечно)

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо , полезный МК. Такая красота в результате рождается!

    ОтветитьУдалить
  5. Очень натурально, а главное вполне осуществимо! Спасибо, Олечка!

    ОтветитьУдалить
  6. Олеся, спасибо за МК!Очень красивые получились!

    ОтветитьУдалить
  7. Олеся, цветы просто замечательные выходят! Спасибо за мк! Хочешь, я его в блоге СкрапLand опубликую?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо, Лариса - этот МК написан для "Арт-Леди". Я покидаю дизайн-команду и напоследок подготовила МК - три цветка с помощью одного дырокола) Если интересно - у меня будет еще МК по другим цветам, но позже.

      Удалить
  8. Спасибо! МК понятный и полезный. Я до твоих Мк только розочки сама делала, ну и пиончики. А теперь, Оля, с твоей помощью, я прям ослик-садовод стану)))

    ОтветитьУдалить
  9. Оля, прекрасные весенние цветы! Отлично они у тебя получаются)

    ОтветитьУдалить
  10. Олеся, большое спасибо, что показываешь нам как делать такую красоту!

    ОтветитьУдалить
  11. спасибо большое за мк.

    ОтветитьУдалить
  12. ОГРОМНОЕ СПАСИБО за МК!!!!!!!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  13. спасибо за отзывы, девчата - вижу просмотров уже 110, отзывов 17 - но я все равно рада)

    ОтветитьУдалить
  14. Оля МК просто превосходные ( и крокусы и нарциссы)! Отличный результат! №18)))

    ОтветитьУдалить
  15. Оленька! Спасибки большущие за ценный МК! Понесла себе в блог)

    ОтветитьУдалить
  16. Отличные МК. идея с хохолком - супер! (Я ещё не видела таких хохолков) Цветы очень нежные и красивые.

    ОтветитьУдалить
  17. Огромное СПАСИБО за подробный и очень полезный МК!!! Замечательный подарок для мастериц!!!

    ОтветитьУдалить
  18. Здравствуйте Ольга. Сегодня увидела Ваш возмущённый комментарий у себя в блоге, по поводу незаконного использования Вашего фотоурока. Я Вас понимаю и прошу прощения. Дело в том, что этот фотоурок я увидела в одной из групп в контакте (ссылки на первоисточник не было), он мне очень понравился и я решила оставить его у себя. -Были только фотграфии, описания не было. Теперь я знаю автора этого МК и если Вы позволите, я его оставлю, конечно с указанием на источник.

    ОтветитьУдалить
  19. Олесенька, какая красота!!! Прям как настоящие! Я в восторге ))) У самой не хватает терпения на самодельные бумажные цветочки )))

    ОтветитьУдалить

Авторские права

Все материалы на данном сайте защищены авторскими правами. Запрещено использование фото для продажи или распечатки, для публикации в журналах и интернет-ресурсах разного рода, для конкурсов или для использования в мастер-классах. При копировании любых материалов как минимум обязательна ссылка на блог! Но лучше бы получить разрешение автора! Спасибо за понимание! E-mail: petr-chajkovskij@yandex.ru
♥ Ольга Килина. 2016
Помощь в оформлении блога: Alesanalovesky